За полгода в Ростовской области к операторам службы-112 обратилось почти два миллиона жителей
12 июля 2023
В первом полугодии 2023 года в Ростовской области за помощью к операторам-112 обратилось около двух миллионов жителей, как сообщили на сайте правительства. В большинстве случаев по номеру 112 звонят просто для консультации.За полгода около 15% вызовов касалось вопросов оказания скорой медицинской помощи. Более 180 тысяч граждан обратились по вопросам, связанным со сферой ЖКХ, 74 тысячи нуждались в помощи правоохранительных органов, ещё 10,8 тысяч — пожарных служб.По словам заместителя губернатора Сергея Бодрякова, оперативно отвечать на вызовы и передавать информацию в экстренные службы помогает автоматическое определение местоположения абонента и использование камер видеонаблюдения для подтверждения места происшествия.Система-112 начала работу в 2016 году. Структура объединила дежурно-диспетчерские службы всех 55 муниципалитетов Ростовской области и 7 экстренно-оперативных служб, что позволило значительно сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации.Отметим, что система-112 развивается, совершенствуется её программное и техническое оснащение. В службе уже применяются технологии искусственного интеллекта в виде голосового помощника, который распределяет вызовы по темам, может самостоятельно проконсультировать и записать на приём в медучреждения семи городов Ростовской области. Однако в сложных ситуациях умный интеллект уступает место оператору.