Велодорожки в Ростове могут перевести на сезонный режим работы
26 июля 2022
Департаменту автомобильных дорог Ростова необходимо рассмотреть возможность перевода велодорожек на сезонный режим работы. К такому выводу пришли депутаты гордумы в ходе заседания постоянной комиссии по транспорту.Обоснование такой необходимости простое. Велосипед — сезонный транспорт. Зимой на нём может кто-то и продолжает передвигаться, однако это явно не столь массовое явление, как летом. То есть велодорожки не используются, но машины на них парковать по-прежнему нельзя.Зимой велодорожки не просто не используются, но и не убираются. Снегоуборочная техника из-за припаркованных перед дорожкой машин просто не может туда добраться. В теории возможна ручная уборка. Но это и дольше, и затратней, да и дорожки достаточно узкие, чтобы лопатами и ломами можно было зацепить случайно припаркованный транспорт граждан.Так что, говорят в гордуме, идея с переводом велодорожек на сезонный режим работы должна быть рассмотрена в администрации. К примеру, зимой (например, с 1 декабря по 1 марта) велодорожек в Ростове как бы не будет, на их месте разрешат парковку. А всё остальное время будут действовать те же ограничения, что и сейчас. Использовать для этих целей можно мобильные ограждения, которые будут зимой. Тем более, что подобные методы организации дорожного движения уже используются в городе, к примеру, на перекрёстках.Добавим, что, по данным департамента транспорта, в Ростове на данный момент создано более 17 километров велодорожек. Самый свежий и нашумевший проект — организация беспрерывного велосипедного движения на Пушкинской.В планах администрации создание ещё 25 километров велодорожек, в том числе на Береговой от Сиверса до Богатяновского спуска.