Продажа одежды местных дизайнеров выросла, но перспектив у них пока нет
26 ноября 2022
После ухода популярных европейских брендов прошло почти десять месяцев. Многие эксперты надеялись, что перед российской модой открываются новые перспективы — продажа одежды местных дизайнеров вырастет, а покупатели изменят отношение к отечественным товарам.Директор ассоциации Don Fashion Виктория Луговская в интервью donnews.ru рассказала, что изменилось с тех пор.Ожидания не оправдались — европейские бренды из ростовских ТЦ не ушлиЕщё в марте Виктория Луговская считала, что уход европейских марок из торговых центров откроет новые перспективы для ростовских брендов. Но ожидания не оправдались. По словам Луговской, европейские бренды, по сути, не ушли — они остались и занимают пустые площади в торговых центрах.— Владельцы несут убытки, но по договору отдавать места не могут. Поэтому нашим дизайнерам отказывают. Сейчас мы знаем, что под другим именем к нам вернётся Zara. И она займёт пустующее место, — говорит Луговская.Вместе с тем, говорит Луговская, торговые центры пошли на встречу российским брендам и снизили для них размер платы за аренду. Но, вероятнее всего, таких дизайнеров пока не много.Спрос на бренды от ростовских дизайнеров превышает предложениеТем не менее, по словам Виктории Луговской, объём продаж у ростовских дизайнеров одежды всё же увеличился. Правда, возник ряд проблем — нехватка ткани и отсутствие производства. Ранее дизайнеры использовали в работе итальянские ткани, теперь же из-за роста цен и нарушения логистики приходится искать новых поставщиков.— Мы столкнулись с тем, что спрос превышает предложение. Цены на ткани повысились, да ещё их очень мало. Отсюда и высокая цена на одежду, — говорит Луговская.Она напоминает, что россияне всегда шили уникальные и дизайнерские вещи. А базовый гардероб, говорит Луговская, наши бренды шить ещё не научились.— Всё дело в том, что когда работали европейские бренды, в этом в принципе не было нужды. Сейчас этой базы нет. Швейный фабрики не справляются, у нет необходимых производственных мощностей, — объясняет Луговская.Один из вариантов — открытие собственного швейного производства. Но на это нужны немалые затраты и время.Есть ли у ростовских дизайнеров шанс заменить ушедшие бренды?Несмотря на то что именно в торговые центры стекается большой поток посетителей, Виктория Луговская советуют ростовским дизайнерам искать другие места для продаж. По крайней мере, сейчас.— Я недавно была в торговом центре в будний день. Людей я не увидела. Меня это очень удивило. Отчасти это связано с тем, что свою работу сократили кинотеатры. Трафик шёл от них. Поэтому если бы я была дизайнером, то в ТЦ точно не пошла бы ни при каком условии, — заявляет Луговская.Она рекомендует ростовским дизайнерам переходить на маркетплейсы или в стрит-ритейл (магазины, располагающиеся на улице, обычно на первом этаже жилого дома).— Благодаря пандемии люди научились гулять, поэтому в магазины на улице покупателей завлечь легче. Например, российский бренд Brusnika работал в «Горизонте», а затем открыл магазин на Чехова. И в стрит-ритейле дела у них идут намного лучше. К тому же за аренду им приходится платить меньше. И таких примеров много, — говорит Луговская.Пожалуй, в нынешней ситуации российским дизайнерам, в том числе ростовским, вряд ли удастся завоевать самый популярный рынок масс-маркета. Тем более что европейцы якобы планируют возвращаться.Виктория Луговская считает, что о чём-то говорить можно будет тогда, когда европейские бренды наконец-то определятся.— Но я думаю, что их выбор будет не в нашу пользу, — говорит Луговская.Однако есть и плюсы — ростовских дизайнеров стали узнавать, а их дизайнерские вещи набирают популярность.Например, на прошедшей неделе Don Fashion Week 2022 свою коллекцию представила основательница бренда Kravtsovashop — Ксения Кравцова из Ростова. Девушка стала известна, когда перевела в 21 век образы русских красавиц, сохранив их исконный колорит. Её одежду носят звёзды.В апреле этого года госкорпорация «Роскосмос» и ростовский бренд DNK запустили совместную коллекцию одежды для детей и молодёжи. В космической линейке представлены спортивные костюмы, свитшоты, худи, футболки, куртки, лосины, на которые нанесены принты с символикой космоса. Стоимость одежды варьируется от 1,5 до 30 тысяч рублей.