Опрос показал, что меньше всего потребителей в Ростовской области обманывают при операциях с недвижимостью

30 августа 2023
Более 94% жителей Ростовской области знают свои потребительские права и хорошо информированы в вопросах законодательства о защите прав потребителей. Это показал социологический опрос, организованный департаментом потребительского рынка Ростовской области.Большинство потребителей Ростовской области знают свои праваВ 2022 году доля тех, кто демонстрировал правовую грамотность, была 90%. Соответственно, доля тех, кто знает свои потребительские права, выросла за год почти на 5%. По данным департамента, в опросе поучаствовали 2 тысячи жителей региона. Согласно исследованию, лучше всего знают свои права ростовчане (98,2%).Наиболее часто с некачественным сервисом жители Ростовской области сталкивались в сфере бытовых услуг (17,2%) и в сфере услуг связи (17,3%). Реже всего с некачественными услугами респонденты сталкивались при операциях с недвижимостью (1,8%). В прошлом году лидировали сферы розничной торговли и жилищно-коммунального хозяйства.По словам исследователей, при столкновении с некачественным сервисом большинство жителей региона отстаивает свои права.По словам заместителя директора департамента потребительского рынка Ростовской области Натальи Багряновой, это говорит о том, что система по обеспечению защиты прав потребителей работает эффективно.— Это происходит во многом благодаря тому, что люди вовремя обращаются за помощью, когда их права нарушают, — рассказала она.Опрошенные указывали, что информацию о своих правах они получают из интернета (39,2 %), в том числе на портале zppdon.ru, СМИ (31,5 %) и по телефону «горячей линии» 301-01-03 (29%). В Ростовской области охотно покупают местные продуктыИсследование показало, что почти 70% жителей Ростовской области покупают продукцию региональных товаропроизводителей. Наиболее популярны хлеб и хлебобулочные изделия (53%), молоко и молочные продукты (44,4%), сыры (42,6%), масло растительное (42,5%), мясо и колбасные изделия (42,1%).Больше 60% опрошенных довольны качеством местных продуктов. Больше половины потребителей Ростовской области считают, что продукцию, произведённую на Дону, нужно маркировать и выделять на прилавках магазинов. Ведь для многих это является знаком качества.Система защиты потребителей в Ростовской области помогает 50 тысячам жителей в годПо результатам опроса исследователи заключили, что правовая грамотность населения Ростовской области находится на высоком уровне. По словам Натальи Багряновой, это следствие многолетней работы региональной системы защиты прав потребителей постоянного взаимодействия с гражданами.— Наши жители становятся грамотнее, растет уровень доверия к институтам системы защиты прав потребителей, общественным организациям. Вместе с тем некоторые задачи ещё остаются нерешёнными, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться, — сказала она.Напомним, Ростовская область стала одним из первых субъектов Российской Федерации, осуществляющих с 2008 года программное планирование мероприятий в сфере защиты прав потребителей. Ежегодно бесплатную юридическую помощь получают более 50 тысяч жителей региона.