Новая трамвайная сеть в Ростове заработает в 2027 году

1 ноября 2023
В 2027 году в Ростове планируется начать перевозку пассажиров по обновлённым и построенным трамвайным путям. Об этом сообщает пресс-служба компании «Синара-ГТР», которая реализует проект создания трамвайной сети на условиях концессии. Как ожидается, до конца 2028 года уже будут построены все ветки.Проект реализуется в четыре этапа. Первый — это трамвайная линия из Левенцовки до площади 5-го Донского корпуса. Там же — в Левенцовке — появится трамвайное депо. Реконструируют линию от площади Мичурина до Центрального рынка.Второй этап предполагает обновление путей от пересечения Максима Горького и Будённовского до Сельмаша.Первый и второй этапы должны быть завершены одновременно, в 2027 году. Тогда же по ним запустят движение.На третьем этапе трамвайные пути проложат и реконструируют от Станиславского по Ворошиловскому вплоть до Суворовского и Верхнего Темерника. На этом этапе будет построено депо на Орбитальной.Четвёртый этап состоит из реконструкции линии от Привокзальной площади до разворотного кольца в районе госпиталя ветеранов войн и строительства трамвайных путей от Черевичкина до жилого района на месте старого аэропорта Ростова.Третий и четвёртый этапы планируется завершить до конца 2028 года.Новый ростовский трамвай не будет скоростнымОтметим, что с подачи чиновников из правительства Ростовской области и администрации Ростова новый трамвай когда-то окрестили «скоростным». Но, говорят теперь в «Синаре-ГТР», это неправильно.«Многие СМИ в своих публикациях делают акцент на скорости трамвая, жонглируя словосочетанием «скоростной трамвай». И этим вводят в заблуждение рядовых пассажиров, так как максимальная скорость с учётом технических характеристик у трамваев, будь то модернизируемые или новые, одинаковая — 75 км/ч. А двигаться в городе быстрее разрешённой ПДД скорости в 60 км/ч трамвай не имеет права», — поясняют в компании.На скорость, указывают в «Синаре-ГТР», будут влиять пропускная способность инфраструктуры, синхронизация движения с другими видами общественного транспорта и обеспечение приоритета для его движения. Здесь стоит напомнить, что не так давно с подачи городских властей появилась надежда, что хотя бы часть новой трамвайной сети обособят.Добавим, что, по информации «Синары-ГТР», новые трамвайные вагоны будут вместительнее: 170 человек у односекционных вагонов и 290 — в трёхсекционных.Кроме того, все вагоны, как обещает инвестор, будут оснащены USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств и бесплатным Wi-Fi.